Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр делового образования
Торгово-промышленной палаты республики Бурятия»
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
в сфере дополнительного образования в 2017 году.
Идентификационный код закупки
172032305729003260100100770016399244
1. Основные положения
В настоящее время независимая оценка качества образования является одной из форм общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных отношений (в первую очередь потребителей услуг) о качестве образования, которое обеспечивает образовательная организация.
В целях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 272-ФЗ, Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» от 21.07.2014 г. № 256-ФЗ Департаментом стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки России разработаны Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 г. № 1547 разработаны и утверждены показатели, характеризующие общие критерии независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность:
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»;
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации;
1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации;
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших от заинтересованных граждан (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону);
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися;
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ;
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников
3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций:
4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
2. Объект исследования
МАОУ ДОД «Муниципальная ДШИ п.Кичера».
3. Предмет исследования
Качество образовательной деятельности МАОУ ДОД «Муниципальная ДШИ п.Кичера» на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.
- Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дополнительного образования
В ходе проведенной независимой оценки качества образовательной деятельности МАОУ ДОД «Муниципальная ДШИ п.Кичера» представлены в таблице:
Наименование |
Общие критерии оценки |
Значение |
|||||||||||||||
1 - критерий открытости и доступности информации об организации |
2 - критерий комфортности условий предоставлений услуг и доступности их получения |
4 - критерий доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации |
5 - критерий удовлетворенности качеством оказания услуг |
||||||||||||||
Показатели |
Показатели |
Показатели |
Показатели |
||||||||||||||
1.1. |
1.2. |
1.3. |
1.4. |
2.1. |
2.2. |
2.3. |
2.4. |
2.5. |
2.6. |
2.7. |
3.1. |
3.2. |
4.1. |
4.2. |
4.3. |
||
Средние значения показателей организаций дополнительного образования (всего по контракту) |
8,44 |
8,62 |
7,81 |
6,78 |
6,46 |
4,89 |
6,97 |
7,04 |
7,26 |
5,31 |
4,99 |
9,97 |
9,90 |
9,85 |
9,93 |
9,95 |
124,17 |
Средние значения показателей организаций дополнительного образования художественной направленности ( по контракту) |
8,20 |
7,96 |
7,75 |
5,74 |
5,91 |
4,04 |
6,70 |
6,44 |
6,92 |
5,23 |
5,32 |
9,99 |
9,99 |
9,96 |
9,92 |
9,94 |
120,01 |
Значения показателей МАОУ ДОД «Муниципальная ДШИ п.Кичера» |
10,00 |
9,90 |
4,55 |
4,80 |
7,73 |
4,17 |
7,35 |
7,36 |
6,90 |
5,68 |
5,79 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
124,23 |
- Выводные положения
Расчет итогового значения интегрального показателя качества образовательной деятельности МАОУ ДОД «Муниципальная ДШИ п.Кичера» представляет собой сумму интегральных значений показателей по 4 группам, произведен по формуле:
и составляет 124,23 балла.
Среднее (нормированное по числу показателей) значение интегрального показателя МАОУ ДОД «Муниципальная ДШИ п.Кичера» рассчитано по формуле:
и составляет 7,76 балла.
Оценка рейтинга МАОУ ДОД «Муниципальная ДШИ п.Кичера» среди учреждений дополнительного образования по Республике Бурятия: 75 (из 125 учреждений).
Оценка рейтинга МАОУ ДОД «Муниципальная ДШИ п.Кичера» среди учреждений дополнительного образования художественной направленности по Республике Бурятия: 23 (из 46 учреждений).
Для улучшения качества образовательной деятельности МАОУ ДОД «Муниципальная ДШИ п.Кичера» необходимо организовать работу по повышению следующих показателей:
- Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации;
- Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации);
- Материально-техническое и информационное обеспечение организации;
- Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;
- Условия для индивидуальной работы с обучающимися;
- Наличие дополнительных образовательных программ;
- Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Директор
ЦДО ТПП РБ
________________ А.Б. Гармаев