В детском саду «Северяночка» прошла неделя «Правовых знаний». Основная цель которой, формирование у детей представлений о своих правах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам. Приобщение родителей к развитию у детей правовых знаний, норм и правил поведения. Итоговым мероприятием стало проведение «Встречи в гостинной» - «Большие права – маленького ребенка», где дети старшей группы в игровой форме рассказали о своих правах. На мероприятие были приглашены родители, общественность, СМИ, официальные лица.
В детстве каждого человека есть яркие моменты и, несмотря на то, что дети постепенно взрослеют, волшебная страна детства сопровождает человека долгие годы. Дети становятся с годами взрослыми и умными, но все равно они никогда не забудут эту волшебную страну – первую свою школу жизни.
Сегодня родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами. Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!» Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, у них появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.
Воспитательницы старшей группы Светлана Фролова и Татьяна Зуганова в игровой форме закрепили у детей их права и обязанности. Обыгрывали ситуации из сказок, где нарушены права тех или иных героев. Например, медведь Миша говорит Маше: «Ты будешь у меня жить, кашу варить, пол подметать, в избушке убирать! И из избушки нельзя выходить. А иначе поймаю и съем!» Маша плачет. На помощь ей приходят Василисы премудрые и разъясняют ей.
-Мы знаем, что Миша не прав. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Миша, отпусти Машу домой.
Миша (грустно): - Ладно, Маша, пойдем, я тебя отведу домой и извинюсь перед бабушкой и дедушкой. Я не знал. А вы ко мне приходите, я вас ягодой буду угощать. Ее в лесу много.
Воспитательница: Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Лиса выгнала зайца из лубяного домика.
- А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял, мне жить негде. А мне твой домик очень понравился. Ты себе еще построишь.
Заяц:
— Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). И ты не имела право выгонять меня из дома.
Воспитатель: каждый имеет право на неприкосновенность жилища, и ты, лиса, не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома.
Вот так, интересно и доходчиво, на примере сказочных персонажей воспитатели «Северяночки» рассказали детям и взрослым их права и обязанности.
-Люди не могут рождаться равными, - заявил один гражданин.- Я когда родился, весил 4 килограмма 500 граммов, а мой сосед всего 3 килограмма 100 граммов, а вы...
– Послушайте! — сказал Маленький Человек.
– Рождаться равными – это не значит рождаться одного роста и веса. Или одинаково сильными.
Рождаться равными значит РОЖДАТЬСЯ ЛЮДЬМИ. Ведь никто еще не появлялся на свет Министром с Портфелем или Генералом с Погонами.
В заключение выступил начальник Северного отдела социальной защиты насаеления М.С.Пьянников. «У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность. Знание и понимание прав ребенка позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада».
Соб.инф.