Сегодня очень большой популярностью пользуется методика правополушарного рисования (интуитивное рисование, интуитивная живопись), так как за творческую деятельность отвечает именно правое полушарие. Такой метод позволяет любому человеку в короткие сроки научиться рисовать уже после первого занятия.
В традиционных детских художественных школах упор делается на левополушарный режим человеческого мозга, поэтому срок обучения детей длительный. Преподаватели Художественного отделения ДШИ п.Нижнеангарск наряду с традиционными, классическими методами обучения применяют методику правополушарного рисования.
Уже стало традицией проводить мастер-классы по интуитивной живописи. В основу обучения на таких занятиях заложен принцип – меньше теории, больше практики. Теории уделяется не более пяти минут, в остальное время ученики с удовольствием рисуют.
В результате такого способа рисования оба полушария ребенка находятся в полной гармонии. При этом производительность головного мозга способна увеличиваться до пяти раз.
Так, 5 октября состоялся мастер- класс «Осенний пейзаж акварелью» для учащихся 1 и 2 классов Художественного отделения, в котором приняли участие 10 человек. Учащиеся работали акварельными красками в технике многослойной акварельной живописи (лессировка). Дети наносили акварель прозрачными мазками - более темные поверх более светлых, один слой поверх другого. Краска в разных слоях не смешивалась, а работала на просвет, и цвет каждого фрагмента складывался из цветов в его слоях. Такие работы внешне имеют определенное сходство, например, с масляной живописью, однако, в отличие от нее, сохраняют прозрачность и звонкость цветов, несмотря на наличие нескольких слоев краски. Яркие, свежие лессировочные краски позволили получить детям особую полнозвучность цвета, легкость, нежность и лучезарность колорита в выполненных работах.
6 октября состоялся мастер- класс «Осенний пейзаж в стиле Леонида Афремова гуашью». В нем приняли участие 9 человек, в том числе преподаватель Музыкального отделения О.А.Воронцова и работник ДШИ О.Ю. Черняева.
Художник Леонид Афремов – наш современник, один из ярких представителей импрессионизма. Стиль Афремова включает в себя буйство ярких красок. Именно этого нам в повседневной жизни и не хватает, серые будни «съедают» настоящие краски жизни, а когда взгляд падает на работы Афремова, начинаешь понимать, как именно должен выглядеть мир вокруг нас. Его картины напоминают зачарованный калейдоскоп: яркие, пёстрые, выразительные и захватывающие воображение. Каждый квадратный мазок приковывает к себе взгляд и вызывает больший интерес.
Работы детей и взрослых, выполненные в стиле Леонида Афремова завораживают своей нестандартностью, яркостью и выразительностью. Они выполнены короткими мазками, чистыми цветами, дышат свежестью, радостью жизни. Отражения деревьев и людей на мокром асфальте создают впечатление, что работы выполнены профессионалами.
24 ноября в первом классе НСОШ №1 (кл. рук. Н.Н.Малахова) состоялся мастер- класс в технике «Кляксография» акварелью. Это достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. Дети дули на капли краски, и они растекались красивыми подтёками, создавая сказочные причудливые формы деревьев. Для дутья использовали коктейльную соломинку. Некоторым ребятам дуть в соломинку было тяжело, тем не менее, все 30 человек отлично справились с заданием, работы получились неповторимыми, сказочными и произвели огромное впечатление на юных художников.
Такие работы важны не своей художественной стороной, а тем, что они значат для ребят. Такая акварельная техника, включающая в себя множество различных приёмов, будит фантазию, помогает раскрыть в ребенке внутреннего Художника.
В преддверии новогодних праздников в ДШИ прошли мастер- классы «Зимний пейзаж гуашью в технике «Гризайль» (работа двумя цветами) и «Зимняя береза акварелью с применением пластиковой карточки вместо кисти». Учащиеся Художественного отделения не только познакомились с новой техникой и приемами работы нестандартными инструментами, но и порадовали и удивили своих родителей и педагогов, украсив зал школы прекрасными зимними пейзажами к Новому году.
Уважаемые родители! Если ваш ребенок будет учиться рисовать по данному методу, то гарантирована гармонизация работы обоих полушарий. Помимо этого потенциал ребенка раскроется полностью. Он сможет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов. А творчество способно стать очень сильной мотивацией в любом возрасте.
Е.А.Сакунова, преподаватель ДШИ п.Нижнеангарск