«Точка роста» - образовательные центры, создаваемые на базе школ в селах и малых городах. Их работа направлена на подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному профилям. В рамках проекта школы оснащаются самым современным оборудованием.
Открытие центров «Точка роста» предусмотрено федеральным проектом «Современная школа», входящим в национальный проект «Образование». Основная цель - полноценное обучение и развитие каждого школьника, повышение престижа сельской школы, улучшение показателей российской экономики в целом.
Образовательные центры в школах Северо-Байкальского района обеспечивают благоприятную среду, помогающую детям выбрать профессиональную деятельность с учетом индивидуальных способностей. «Точки роста» гарантируют высокий уровень образования, отвечающий требованиям современного общества. Рынок труда требует все более квалифицированных специалистов, поэтому внедрение новых образовательных технологий затронуло все общеобразовательные организации, в том числе и сельские школы.
В рамках проекта в учебных заведениях создаются лаборатории, которые оснащаются самым современным оборудованием: конструкторами, робототехническими наборами, 3D-принтерами, наборами для ЕГЭ и многим другим.
Совсем недавно в среднюю школу с.Верхняя Заимка поступило цифровое оборудование
для проведения экспериментов и опытов по биологии, физике, химии. Это наборы с цифровыми датчиками, программным обеспечением и руководством по применению. Наборы можно использовать на школьных уроках в качестве практического материала и для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
В состав стандартного комплекта средств обучения и воспитания входят:
- цифровые лаборатории по физике, химии, биологии;
- комплект посуды и оборудования для ученических опытов по физике, химии, биологии;
- комплект влажных препаратов, гербариев, коллекций по биологии;
- демонстрационное оборудование, комплект коллекций по химии, комплект химических реактивов;
- оборудование для демонстрационных опытов по физике, оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ);
- образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков и образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике;
- компьютерное оборудование (ноутбуки, МФУ).
- Центр «Точка роста» появился у нас в рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование», - говорит Е.В.Худяева, и.о.директора Верхнезаимской средней школы. - Но это не значит, что оборудование выполнит всю работу, которую до этого осуществляли учащиеся вместе с педагогом. Не значит, что дети будут учиться меньше. Наоборот. Конечно, современное оборудование в чем-то упростит учебный процесс. Но при этом предполагает более глубокое изучение дисциплин. Дети, особенно старшеклассники этому очень рады.
Дело в том, что оборудование поступило недавно, для них подготавливают кабинеты. Предполагается, что «Точки роста» помогут школьникам развиваться творчески и разрабатывать проекты на различные тематики. При всём этом от традиционного преподавания никто не отказывается. Центр, в котором есть все самые лучшие гаджеты для образования и творчества, не станет основным в обучении, это структурное подразделение школы, где ведётся дополнительное, внеурочное, образование.
«Точка роста» в Верхней заимке посвящена естественно-научным предметам. То есть физике, химии, биологии. По сути, речь идет о лаборатории с новым цифровым оборудованием. Ученики с его помощью могут измерять объем легких, строить роботов, определять загрязнение воздуха и кислотность почвы.
-Ребенок должен быть исследователем, мы уходим от того, чтобы просто знать о дате какой-нибудь битвы, - говорят педагоги. - Этого мало, надо найти ее точное место, узнать причину возникновения конфликта двух сторон. Вот для этого как раз и нужны такие «Точки роста».
Для понимания добавим, что «Точки роста» бывают разными, где-то они посвящены гуманитарным дисциплинам.
А родители школьников, вспоминая свое детство, радуются за современных учеников: «Жалко, что в наше время такого не было. Сейчас ребят приучают быть практиками, а не просто изучать теорию. Создаются все условия, чтобы дети занимались самообразованием».
Целью развития образовательной инфраструктуры является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей.
Соб.инф.