МКУ «Управление культуры и архивного дела» МО «Северо-Байкальский район»
официальный сайт

ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ И ПЕРВЫЙ ЗВОНОК…

ЕМЕЛЬЯНОВА Инесса Александровна, учитель начальных классов, ветеран труда, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Бурятской АССР, педагогический стаж - 46 лет

«Ученье - свет, а неученье - тьма» - гласит народная мудрость. Жизнь каждого человека освещает учитель, он открывает детям большой и красивый мир знаний. Быть настоящим учителем - это талант. Родилась Инесса Александровна   10 июня 1941 года в учительской семье, поэтому трудно предположить, чтобы в такой семье вырос кто-то иной, а не продолжатель династии учителей. Трудовая биография Инессы Александровны началась с 1958 года; два года она работала на тонкосуконной фабрике, был нужен стаж для поступления в среднее учебное заведение. В 1960 году поступила в Улан-Удэнское педучилище №1. В 1962 году с дипломом учителя начальных классов поехала Инесса в Куйтунскую восьмилетнюю и проработала там пять лет. В связи с переводом мужа, Калистрата Илларионовича Емельянова, молодая семья переехала в Северо-Байкальский район. Нижнеангарской средней школе Инесса Александровна  отдала 41 год, выпустила пятнадцать классов. На ее уроках было интересно и увлекательно; она учила не просто решать, а логически  размышлять, развивала культуру речи и языка; она жила жизнью учеников, их заботами и детскими проблемами; учила жить в коллективе и для коллектива. В настоящее время Инесса Александровна находится на заслуженном отдыхе, но школу не забывает. Воспитала троих детей, имеет 7 внуков и одного правнука. В настоящий момент учительскую династию Ковалёвых - Емельяновых продолжает внучка, учитель начальных классов Нижнеангарской средней школы №1 Кетрова Наталья Михайловна.

За многолетний труд Инесса Александровна  за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения награждена Почётной грамотой Народного Хурала Республики Бурятия.

ЕЛИЗАРОВА (ИВАНОВА) Татьяна Ивановна, учитель начальных классов, ветеран труда, Отличник народного просвещения, педагогический стаж – 45 лет

Татьяна   Ивановна родилась в Иркутской области. Из трудного военного детства запомнилась своей добротой и чуткостью к людям первая учительница,       любовь к которой и определила    выбор профессии. В 1950    году Таня   Иванова   поступила   в   Улан-Удэнское педагогическое училище, в 1954 году окончила его, получив две квалификации: «учитель начальных классов» и «старшая пионервожатая».   При   распределении   из многих вариантов выбрала  Байкал и в том же году приехала в Нижнеангарск, где ее определили на работу старшей пионервожатой в среднюю школу.

Только в 1958 году осуществилась ее мечта: она вошла в класс начальной школы №3 учительницей и до 1998 года, когда состоялся ее последний выпуск, работала с малышами.

Татьяна Ивановна всегда отличалась ласковым отношением к детям. «Золотое сердце», «прекрасной души человек», - говорили о ней её ученики. И все без исключения отмечали незабываемую улыбку первой учительницы. Первоклашки гордились ею: только их учительница так похожа на героическую Валентину Терешкову. «Татьяна Ивановна любого научит», -говорили коллеги. И, действительно, она никогда не отказывалась брать коррекционные классы. Приходилось заниматься и обучением на дому. Дети были с разными заболеваниями, требовали индивидуального подхода. Почти все они научились читать и писать, не потерялись в жизни, работают наравне со здоровыми.  Татьяну Ивановну радует внимание  и доброе отношение бывших выпускников. Особую гордость вызывают ее прилежные ученицы, ставшие учителями: Оля Нелюбина (О.Г.Труднева, учитель английского языка), Наташа Семенова (Н.М.Елисеенко, директор), Света Пермякова (С.И.Баннова, учитель начальных классов), Марина Кобелева (зам.директора по УМР). За многолетний плодотворный труд Татьяна Ивановна получила много благодарностей, награждена различными Почетными грамотами.

Воронина Валентина Семеновна, учитель немецкого языка, ветеран труда, Отличник народного просвещения, Почетный гражданин Северо-Байкальского района, педагогический стаж – 42 года

«…А начиналось всё от порога родного дома. Вначале была Молоконская начальная школа, затем средняя. Тогда я и не помышляла стать учителем иностранного языка. Скорее всего заронили зернышко в мою душу добрые, отзывчивые, заботливые и понимающие педагоги. Возможно, уроки учителя немецкого языка М.В.Бородиной подтолкнули меня к мысли стать учителем. Поступив В Иркутский государственный пединститут иностранных языков, я вплотную приблизилась к своей будущей профессии. В 1983 году в свои объятия приняла меня моя родная Нижне-Ангарская школа, в ней я проработала 27 лет. Тонкостям педагогического мастерства меня учила А.А.Демкина (Сибирева). Впоследствии я не раз убеждалась, что ученик такой же творец учебно-воспитательного процесса на уроке, как и учитель, что эффективность урока во многом зависит от того, насколько сами ученики включаются в творческий процесс урока. Техническое оснащение школы в те годы было практически нулевым. Приходилось много работать, чтобы составить оптимальный вариант плана урока. Проводились творческие, самостоятельные работы, рассчитанные на силы и возможности учеников, уроки-экскурсии, уроки-путешествия с конкурсными заданиями, ролевыми играми, внутришкольные и районные олимпиады – всё это способствовало  лучшему усвоению материала по предмету. В каждом ученике, даже в самом безнадежном, старалась найти хорошее. Несколько моих выпускников тоже стали учителями иностранных языков. В беседах с ними они также не терпят равнодушия в своих подопечных, любят, когда в глазах учеников горят искорки. Работать в коллективе средней школы всегда было интересно, здесь без творческого подхода, без каких-либо новых идей просто нельзя, потому что неординарность, творчество, увлеченность учителя возбуждает умственный голод ученика, развивает у него «вопросительное отношение» к окружающему миру. Для учителя самая большая человеческая радость – делать других счастливее, и кто как не наши ученики помогают нам понять: чем больше сердца и души мы отдаем другим, тем богаче мы становимся».

Бовтрукевич Наталья Ивановна, учитель начальных классов, ветеран труда, Учитель-методист, Почетный работник общего образования РФ, педагогический стаж - 40 лет

Родилась  и  выросла  Наталья  Ивановна в Нижне-Ангарске, окончила  школу в 1971 году. Её учили замечательные учителя: Зоя  Васильевна Немерова, Людмила Николаевна Русанова, Вера Николаевна Трескина, Вера Васильевна Журкина, Тамара  Гаврииловна Овчаренко и др., что в дальнейшем и повлияло на выбор профессии. В 1974 году окончила с отличием Улан-Удэнское педучилище №1 и поехала работать по направлению в Баргузинский район. Через год вернулась в родную школу. В 1980 году заочно окончила Иркутский пединститут. Учитель по призванию, Наталья Ивановна все свои силы отдавала любимой работе, вела обучение и воспитание на высоком научном и методическом уровне. Особенность её педагогического почерка - неустанный поиск путей, которые позволили бы дойти до каждого ребенка, сделать трудный материал доступным и увлекательным. Но убедительнее всяких слов были ее уроки, где все продумано до мелочей, все настраивает учащихся на работу и прочные знания. Она воспитывала у детей внимание, активность, самостоятельность, пробуждала творческие способности, приучала школьников к систематическому умственному труду. Ее учащиеся обладали прочными навыками устных и письменных вычислений, развитой речью, отличались логикой мышления. Учительница старалась привить им такие качества, как доброта, честность, справедливость, отзывчивость, целеустремленность, трудолюбие, любовь к Родине. Ученики принимали активное участие во всех мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, занимали призовые места. Повзрослевшие девочки и мальчики посвящают стихи и песни любимой учительнице

Корячкина Ринета Ивановна, учитель начальных классов, ветеран труда, Отличник народного просвещения РСФСР, Заслуженный учитель Бурятской АССР, педагогический стаж – 52 года

На долю Ринеты Ивановны выпало трудное время военного детства. Она родилась 10 октября 1941 года в селе Душкачан Северо-Байкальского района. В большой семье Марии Тимофеевны и Ивана Яковлевича Соколовых Ринета была седьмым ребенком.  Маленькая первоклассница с восторженно смотрящими на мир глазами шла в Душкачанскую начальную школу. Её первая и любимая учи­тельница - Варвара Николаевна Ощепкова. Ринета училась хорошо, все время избира­лась то старостой, то членом редколлегии.

После окончания начальной школы обучение продолжилось в Нижне-Ангарской

средней школе, до которой было 12 км.

В средней школе Ринета Соко­лова была определена в 5 «Г» класс.

В 1959 году Ринета успешно сдает все выпускные экзамены, получает паспорт и едет по направлению в Ленинград, ее зачисляют на 1 курс педагогиче­ского факультета Ленинградского государ­ственного педагогического института им. А.И. Герцена на полное государственное обеспечение. В 1964 году институт окончен, диплом с отличием, можно ехать домой. Начала свою педагогическую деятельность Ринета Ивановна в Холоднинской начальной школе. Затем с семьей переехала в Ангарск Иркутской области. В 1974 году вернулись в Нижне-Ангарск. Ринета Ивановна устроилась методистом в Дом пионеров и чуть позже перешла в среднюю школу. В 1982 году ее избирают председателем Киндигирского сельсовета. Два с половиной года она разрывалась между семьей и работой. Победили семья и школа. Талант педагога помогал Ринете Ивановне находить самый правильный вариант решения любой сложной воспитательной задачи.

Научить ребенка ценить время, необходимое для дела, значит научить его работать. Требовательность к себе и школьникам во всём,   огромное  трудолюбие,   искренность, справедливость и постоянный контроль за отношением учащихся к выполнению заданий - это отличительные черты Ринеты Ивановны.

К каждому уроку приходилось основательно готовиться, чтобы сделать его интересным для всех учащихся в зависимости от их подготовки, настроя. Воспитывала в своих учениках уважение и любовь к малой родине, чувство патриотизма  и  гражданина. Среди её выпускников огромное количество успешных людей. С 1990 года в течение десяти лет Ринета Ивановна являлась заместителем директора по учебной части.

Общественная активность, по словам учителя, стала решающим условием её расцвета как личности. Ринета Ивановна всегда считала, что отсутствие чувства общественного долга трудно компенсировать другими нравственными качествами. О какой любви к людям, о готовности помогать им можно говорить, если у человека нет стремления и умения отдавать бескорыстно свои силы на благо общества? Ринета Ивановна ценила общественную значимость каждого ученика как будущего гражданина страны. И, самое главное, она на примере собственной работы приобщала ребят к активной общественной жизни. Она учила детей быть активными в жизни и была общественной активисткой сама. В разное время она была членом исполкома, депутатом Северо-Байкальского района, избиралась членом родительского комитета, секретарем партийной организации школы, руководителем методического объединения учителей начальных классов. В 1979 году на районной конференции учителей была избрана делегатом на Республиканский съезд учителей.

Её труд, талант и преданность выбранному делу нашли признание руководства. Это тот случай, когда человек награждается заслуженно высоко.  А счастье Ринеты Ивановны, как у всех учителей, посвятивших свою жизнь детям, - в успехах своих учеников.

Анна Михайловна Копылова, учитель немецкого языка, ветеран труда, Почетный работник общего образования РФ, педагогический стаж – 42 года

После окончания Бурятского государственного пединститута им.Доржи Банзарова Анна Михайловна в 1968 году приступила к работе учителем немецкого языка в Нижне-Ангарской средней школе и никогда не меняла свою профессию, какой бы трудной она ни была. За годы классного руководства сколько исходила километров с учениками в походах, проводила тематические вечера и различные мероприятия, родительские собрания, экзамены… С теплотой Анна Михайловна вспоминает своих ребят, все они были творческие, инициативные, ищущие. Три ученицы, Светлана Чин-ван-чин, Ирина Новолодская и Надежда Боярченко закончили тот же пединститут и стали учителями начальных классов. Все ребята состоялись в жизни, уже создали семьи, детей родили, а для учителя они по-прежнему остаются учениками. На долгие годы сохранила в памяти приятные впечатления от творческого содружества под руководством  Марии Прохоровны Хорёновой с такими учителями, как: Людмила Ивановна Кобелева, Анатолий Владимирович Нечаев, Людмила Николаевна Русанова, Фаина Прокопьевна Петрова, Тамара Гаврииловна Овчаренко, Александра Евлампьевна Шильникова, Александра Петровна Соловьева.

Репина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, ветеран труда, Почетный работник общего образования РФ, педагогический стаж – 49 год

Родилась и выросла Татьяна Николаевна в Хабаровске. В 1970 году по распределению вместе с мужем приехала в Нижнеангарск, да так и осталась здесь. Закончила Бурятский педагогический институт, и продолжает работать учителем начальных классов. Новые формы обучения, методы и приемы, новые развивающие программы, новые технологии. «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому!» - считает учитель. Для реализации поставленных задач она разработала также свою систему воспитательной работы; постоянно привлекает специалистов дополнительного образования, которые помогают раскрыть индивидуальность каждого ребенка, заложить в его душу искру таланта и мечты, привить мастерство и любовь к прекрасному. Татьяна Николаевна – учитель, который создает благоприятный психологический климат в классе, умеет сплотить детский коллектив и коллектив родителей, уважаемый человек в школе и районе. Она обладает большими организаторскими способностями. Много лет занимается общественной работой, является председателем профсоюзного комитета.

Клеткина Татьяна Николаевна – учитель русского языка и литературы, ветеран труда, Учитель-методист, Отличник народного просвещения РФ, Заслуженный учитель Республики Бурятии, педагогический стаж – 40 лет

Свою педагогическую деятельность начала в 1972 после окончания Иркутского государственного университета в Нижне-Ангарской неполной средней школе, в которой проработала 23 года. В 1995 году переведена в Нижнеангарскую среднюю школу на должность заместителя директора по воспитательной работе и проработала до 2000 года, а затем продолжила работу учителем-словесником. Постоянный творческий поиск, стремление к новым формам , методам, приемам, средствам работы позволили Татьяне Николаевне формировать эффективную обучающую среду, раскрыть способности личности, развивать духовность.

Курбала Татьяна Викторовна – учитель истории, ветеран труда, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель Республики Бурятия, педагогический стаж – 34 года

Выпускница Челябинского государственного педагогического института, приступила к работе в Нижне-Ангарской средней школе в 1983 году и ушла на заслуженный отдых в 2011 году. Главной целью своей учительской деятельности Татьяна Викторовна считала развитие у учащихся навыка самостоятельно добывать знания из любой литературы и умения анализировать полученную информацию. Большое внимание уделяла формированию у учащихся собственной точки зрения на исторические события, а также воспитанию гражданина. Она гордится учениками 4-х выпусков, которые трудятся в разных уголках  нашей страны.

Халбаева Елена Васильевна – учитель русского языка и литературы, победитель районного конкурса «Учитель года-2011», дипломантка II степени Республиканского профессионального конкурса «Учитель года-2011» (г.Улан-Удэ).

Елена Васильевна активно участвует в методической работе школы и района, отлично владеет навыками теоретических и практических основ преподаваемых предметов, постоянно знакомится с новыми педагогическими технологиями, применяя их на практике. Её ученики являются призерами олимпиад районных и всероссийских конкурсов. Обладает способностями организатора, всегда готова помочь своим коллегам. В настоящее время живет и работает в  Иркутской области.

Т.Соловьева (по материалам школьного музея)

0.0374 s - время на запросы к базе данных
18 - запросов к базе данных
0.5250 s - время на работу PHP скриптов
0.5624 s - общее время на генерацию страницы
cache - источник содержимого (база или кэш)